Новая эра для модели Toyota Crown началась прошлым летом, когда было анонсировано целое семейство, состоящее из четырех автомобилей. И с ними крайне важно не запутаться в терминологии. Ведь первой моделью в этой гамме стала четырехдверка под названием Toyota Crown Crossover. Это не кроссовер в привычном для нас понимании, но автомобиль на пересечении жанров — приподнятый седан с черным пластиковым обвесом. Такие Крауны уже продаются в Японии, Америке, Китае и других регионах мира. Теперь же рассекречен второй автомобиль.
Toyota Crown Sport тоже находится на пересечении жанров: это приподнятый пятидверный хэтчбек-переросток (или универсал-недомерок?), хотя разработчики его просто называют автомобилем типа SUV (Sport Utility Vehicle). Оба новых Крауна построены на модульной платформе GA-K с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом, но у пятидверки колесная база на 80 мм короче (2770 мм), чем у кросс-седана. Зато колея на 20 мм шире.
По размерам Toyota Crown Sport близка к моделям Genesis GV70 или Infiniti QX55: длина — 4710 мм, ширина — 1880 мм, а высота — скромные для этого класса 1560 мм. Например, у того же Дженезиса — 1630 мм, а у Infiniti — 1622 мм. Пятидверка может иметь колеса диаметром до 21 дюйма. Кстати, Crown Sport и Crown Crossover хоть и сделаны в одном дизайнерском стиле, но передняя оптика у них выполнена по-разному: у пятидверки основные блоки головного света размещены в бампере.
А вот салон у двух Краунов практически одинаковый — с двумя экранами на передней панели, массивным центральным тоннелем и обилием аналоговых кнопок. Для Спорта придуманы лишь более яркие варианты отделки, а передние сиденья имеют интегрированные подголовники. Спинка заднего дивана разделена в пропорции 60:40 вместо 40:20:40 у четырехдверной версии.
Разработчики заявляют, что Crown Sport будет более драйверским и эмоциональным, нежели Crown Crossover. Поэтому у него другая настройка подвески (McPherson спереди, многорычажка сзади), а опционные адаптивные амортизаторы больше заточены на динамичную езду, нежели на комфорт. Плюс перенастроено полноуправляемое шасси DRS (Dynamic Rear Steering): задние колеса могут отклоняться на те же 4 градуса, что у четырехдверки, но делают это быстрее, поэтому эффект ощущается ярче.
Как и Crossover, новая Toyota Crown Sport предложена только в виде двух гибридов с полным приводом E-Four. Базовая конфигурация у них одинаковая: это бензиновый атмосферник 2.5, электромеханический вариатор и электромотор на передней оси плюс независимый электродвигатель для задних колес. Характеристики пятидверки пока не объявлены, но у четырехдверного Крауна пиковая отдача такой системы достигает 239 л.с.
А вот вторая модификация у двух Краунов разная. Crossover имеет силовую установку Hybrid Max с турбочетверкой 2.4 и шестиступенчатым «автоматом», максимальная мощность — 345 л.с. Но драйверской пятидверке эта техника почему-то не положена. Вместо этого Toyota Crown Sport предложена в виде подзаряжаемого гибрида PHEV, который имеет атмосферник 2.5, но с более мощными электромоторами и большой тяговой батареей. Фактически эта силовая установка взята у модели Toyota RAV4 PHV, где она в пике выдает 306 л.с.
Производство базовых гибридов начнется в Японии осенью, а подзаряжаемые гибриды подоспеют зимой. И эти пятидверки тоже станут поставлять в разные страны мира. А следом выйдут еще две разновидности Тойоты Crown. В конце этого года появится Crown Sedan длиной 5030 мм на заднеприводной платформе, у него будут гибридная и водородная версии. А в 2024 году будет представлен полноценный универсал Crown Estate длиной 4930 мм на «поперечной» платформе GA-K, для которого тоже обещаны две гибридные версии (обычная и подзаряжаемая).