Обновленный хэтчбек BYD e2: между Чайкой и Дельфином

Компактный электрический хэтчбек BYD e2 дебютировал четыре года назад, но набрать популярность так и не смог. Лучший результат — 34 тысячи проданных машин в 2021 году. После чего на рынок вышел куда более интересный хэтчбек BYD Dolphin, и показал как надо: он находит по 23—25 тысяч покупателей ежемесячно. В середине прошлого года «двойку» даже сняли с производства, но, как оказалось, временно. Сейчас BYD e2 снова выходит на рынок — уже в обновленном виде.

Теперь пятидверка формально относится к «морской серии» автомобилей BYD, в которую входят тот же Dolphin и седан Seal. Поэтому и внешность ей переделали в стиле собратьев. Новый передний обтекатель — без полноценной решетки радиатора. Изменен дизайн колес (они бывают только 16-дюймовыми), переделаны фары, причем светодиодная оптика полагается только дорогим версиям, а «в базе» — галогенки. Длина хэтчбека выросла на 20 мм (до 4260 мм).

Интерьер преобразился еще серьезнее, и он тоже оформлен в стиле «морских» моделей с характерными изгибами и волнами. Приборный экран (8,8 дюйма) теперь без козырька, а новая медиасистема DiLink в зависимости от комплектации имеет дисплей диагональю 10,1 или 12,8 дюйма. Сохранена возможность поворачивать этот планшет на 90 градусов, выбирая между «альбомным» и «портретным» форматом.

Главная техническая обновка — литий-железо-фосфатный тяговый аккумулятор семейства Blade, оснащенный системой терморегуляции с тепловым насосом. Но если прежде BYD e2 предлагал два варианта емкости, то теперь — только одна конфигурация на 43,2 кВт∙ч. Паспортный пробег на одной зарядке — 405 км по китайскому циклу CLTC.

Нет больше и выбора тягового электромотора: остался только базовый двигатель, который выдает 95 л.с. и 180 Нм. Он установлен на передней оси, задняя подвеска — полузависимая. Максимальная скорость — только 130 км/ч. Также BYD публикует время разгона до 50 км/ч: 4,9 с.

В Китае обновленный BYD e2 уже доступен для заказа по цене 15—16 тысяч долларов. BYD Dolphin хоть и компактнее (4125 мм в длину), но считается более престижной моделью, и за него просят минимум 17 тысяч долларов. А совсем скоро в гамме появится самый маленький хэтчбек BYD Seagull («Чайка»), за который станут просить 12—15 тысяч долларов.

Разное