Новая классика жанра: представлен родстер AC Cobra GT

Казалось, совсем недавно британская компания AC Cars стремительно отказывалась от своего богатого наследия: еще в 2020 году родстер AC Cobra примерил четырехцилиндровый турбомотор и даже электродвигатель. Планировался масштабный переход на выпуск электромобилей, а осенью 2021-го компания даже заявила о «завершении бензиновой эры». Но прошло совсем немного времени — и все эти планы забыты. С сайта компании исчезли электрические Кобры и «зеленые» лозунги. Вместо этого она представила полностью новую модель с классическим бензиновым V8!

Заявлено, что на ее разработку ушло три года. Получается, что в 2021-м, когда компания показательно прощалась с бензиновыми моторами, работы над новой Коброй были в самом разгаре? Скорее всего, нет. Потому что поворотным для компании стал прошлый год, когда произошли очередные пертурбации с инвесторами, смена генерального директора и пересмотр корпоративной структуры. Да и разработка самой машины еще не завершена: товарные экземпляры обещаны только в 2024 году. Но сам автомобиль представлен уже сейчас.

Новая модель называется AC Cobra GT Roadster, и с классической Коброй образца 1962 года ее роднит только характерный узнаваемый облик. Родстер разработан с использованием современных технологий и материалов, унификация у автомобилей двух поколений нулевая. Даже размеры и пропорции у новой Кобры совсем другие: колесная база выросла на 284 мм (до 2570 мм), а общая длина — на 110 мм (до 4330 мм). Это сделано ради более просторного кокпита, в котором теперь должны комфортно разместиться даже рослые седоки. Ширина машины — 1960 мм, высота — 1400 мм.

Адаптацией нетленного образа Кобры к новым размерам занималась студия Icona Design Group. Кузов представляет собой алюминиевую пространственную раму (ее разработала итальянская компания Cecomp s.p.a.) с закрепленными на ней углепластиковыми наружными панелями. AC Cobra GT имеет независимую подвеску с расширенной колеей: с доводкой шасси помогала некая гоночная команда. Родстер имеет электрический усилитель руля, шестипоршневые тормозные механизмы не передней оси и четырехпоршневые на задней.

Кобры традиционно оснащались восьмицилиндровыми двигателями Ford, и новая модель продолжает эту традицию. Основные агрегаты унифицированы с Мустангом. Под капотом — пятилитровый V8 серии Coyote с приводным нагнетателем. Его отдача — 663 л.с. и 780 Нм! На выбор — шестиступенчатая «механика» или десятиступенчатый «автомат». Характеристики пока расчетные: заднеприводный родстер массой около 1400 кг сможет разогнаться до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,4 с, а максимальная скорость — 278 км/ч.

Салон новой Кобры хоть и сохранил общую эстетику классической модели, но стал комфортнее. Заявлены такие невиданные прежде опции, как климат-контроль, медиасистема с навигатором и электрические стеклоподъемники. Складная крыша Кобре по-прежнему не положена, но за доплату можно будет заказать съемный жесткий верх, с которым машину можно будет эксплуатировать даже зимой.

Вживую новую модель AC Cobra GT покажут в апреле, но прием заказов уже открыт. Цена — 285 тысяч фунтов стерлингов. Впрочем, выпускать машины будут отнюдь не в Англии (хотя штаб-квартира компании расположена именно там), а на фабрике в Германии, которая работает с 2009 года.

Разное