На форуме «Сделано в России» обсудили методы продвижения нацбренда — РБК Отрасли

Фото: пресс-служба АО РЭЦ

В понедельник, 14 октября, в столичном Центре международной торговли прошел форум «Сделано в России», организатором которого стал Российский экспортный центр (РЭЦ, входит в группу ВЭБ.РФ). Участники дискуссии «Сделано в России. Как влюбить зарубежного покупателя в российские товары» постарались вместе найти способы повышения узнаваемости российской продукции за границей.

«83% компаний хотят поставлять свою продукцию в дальнее зарубежье, где пока с нашими несырьевыми товарами плохо знакомы. Программа продвижения «Сделано в России» — это ответ РЭЦ на вызовы, связанные с переориентацией на новые рынки сбыта, — рассказала Вероника Никишина, генеральный директор РЭЦ. — Программа позволяет сформировать положительный имидж России и отечественных товаров, тем самым увеличивая спрос на все, что сделано в России». Глава РЭЦ отметила, что сегодня около 8,5 тыс. товарных позиций под брендом «Сделано в России» продвигается за рубежом при поддержке РЭЦ. Места реализации — крупнейшие международные выставки, деловые мероприятия и главные мировые маркетплейсы. Организация экспериментирует с новыми форматами продвижения: это и промоакции, и фестивали-ярмарки, и спортивные мероприятия, например хоккейный матч «Сделано в России» с участием звезд.

Председатель «Деловой России» Алексей Репик назвал реализуемую РЭЦ программу продвижения национального бренда эволюционирующей и развивающейся системой. «Общественная и медийная капитализация и эффект, который получают предприятия от совместной работы, давно переросли концепт, стали системой, которая, конечно, нуждается в самосовершенствовании», — отметил он.

По мнению первого заместителя председателя Комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Госдумы Вячеслава Фетисова, эффективной площадкой для международного диалога и укрепления сотрудничества являются спортивные мероприятия, в частности хоккейные матчи. «Зарубежный потребитель узнает Россию, читая русскую классику, восхищаясь успехами спортсменов и, конечно, пробуя российскую продукцию, — подчеркнул спикер. — Спорт воплощает командный дух, силу воли и стремление к победе, и под брендом «Сделано в России» продвигается идея, что эти качества присущи и российской продукции, известной во всем мире своим высоким качеством и надежностью».

За идею активного привлечения спортсменов, культурных деятелей и лидеров общественного мнения к делу продвижения нацбренда выступил и именитый отечественный футболист, президент футбольного клуба «Иртыш» Дмитрий Сычев: «Продвижение бренда «Сделано в России» — наше общее дело — может стать важным шагом к укреплению позиций России на международной арене».

Отдельной темой дискуссии стало российско-китайское взаимодействие, поскольку рынок Китая стал пилотным при тестировании новых форматов продвижения. Председатель Союза китайских предпринимателей в России Чжоу Лицюнь рассказал о неизменном росте интереса китайских покупателей к российским товарам.

Разное