Главная Мы предлагаем М.И.Л.И.Ф. Команда и контакты
 

§ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО ТОРГОВЛЯ - Антикризисные продажи (Эксперт (Россия), 17 января 2013г.)

ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО ТОРГОВЛЯ - Антикризисные продажи

Газизова Евгения

17 января 2013

Эксперт (Россия)

В условиях нынешнего финансового кризиса государство стремится оказать поддержку стратегически важным отраслям экономики. Остальные, в том числе ритейлеры, руководствуются принципом "на Бога надейся, а сам не плошай" и используют внутренние ресурсы для повышения собственной эффективности.

Ядром российского антикризисного плана стали так называемые четыре "И" - "институты, инвестиции, инфраструктура, инновации". Через государственный Внешэкономбанк крупные кредиты уже получили АвтоВАЗ, РАО "РЖД", Альфа-банк, РУСАЛ. На очереди - ритейл. В октябре правительство России рекомендовало ВТБ и Сбербанку кредитовать продуктовые сети страны. Возможность получить такие кредиты была предоставлена девяти ритейлерам - X5 Retail Group ("Пятерочка" и "Перекресток"), "Магниту", "Дикси", "Седьмому континенту", "Мосмарту", "Виктории", "Ленте", "Оєкей" и "Холидею классик". В отличие от продуктовых ритейлеров торговцы бытовой техникой могут рассчитывать только на себя. Например, торговая сеть DOMO сделала ставку на развитие нового формата. Об этом в интервью журналу "Эксперт Волга" рассказала директор по стратегическому маркетингу группы компаний DOMO Дина Сайфутдинова.

- Вы начали работу над новым форматом магазинов еще в 2006 году, а внедрили сейчас. Кризис "помог"?

- Мы скорректировали свои планы еще год назад, когда начались первые колебания на фондовом рынке. Уже тогда было очевидно, что грядет системный кризис. Предвидя такой поворот событий, мы изменили стратегию компании и переключились с интенсивного роста на повышение эффективности сети.

Новая концепция магазинов DOMO, действительно, появилась в 2006 году, когда мы провели ребрэндинг и репозиционирование компании. Она впрямую не связана с кризисными ожиданиями. Просто к тому времени мы ощутили возросший масштаб сети (тогда DOMO объединяла около 100 магазинов) и готовность конкурировать с федеральными компаниями. Но мы понимали, что потенциал этой концепции не исчерпан. Поэтому работа над форматом не прекращалась. Мы привлекли к ней австрийских специалистов в области маркетинга и брэндинга. Такой шаг продиктован не честолюбивым желанием переплюнуть конкурентов, а трезвым расчетом. Ведь формат - это конкурентное преимущество, позволяющее получить устойчивый трафик и хорошую конвергенцию.

- Новый формат разработан специально для DOMO?

- Все крупные сети идут по пути укрупнения площадей под продажи, отдавая предпочтение размещению в торговых центрах. В этом смысле мы держимся в мейнстриме. Наш новый формат разработан под площади не менее трех тысяч квадратных метров. Например, открывшийся в сентябре новый гипермаркет в Новокузнецке разместился почти на пяти тысячах квадратных метров, из них четыре тысячи "квадратов" отведены под торговлю. А вот что и как размещается на этих площадях - это и есть формат, неповторимое лицо компании. Он определяется конкретными параметрами, такими как планограмма, маршрутизация, дизайн-решение, мерчандайзинг, ассортимент, сервисные программы, система подсветки и многое другое.

Но главная наша цель - не просто завлечь и развлечь покупателя, а предоставить ему исчерпывающую информацию о технике. Это отражается и в ценниках, и в консультациях продавцов, и в тест-драйвах, и в наполнении информационным материалом зон каждой товарной группы. Покупатель ждет нового. Поэтому мы создали магазин живой техники с множеством интерактивных зон. Тут есть возможность любой товар опробовать в действии - от пылесоса и фена до видеокамеры и ноутбука. А выбор кофе-машин сопровождается дегустацией приготовленного в ней кофе. Прямо из магазина с компьютеров, подключенных к Интернету, можно отправить электронную почту. Детям нравится гейм-зона с подключенными игровыми приставками и детский уголок с интерактивными досками и игрушками.

- Как изменился при этом ассортимент продукции, ценовые диапазоны?

- В новом формате шире представлен премиум-сегмент, он занимает до 10 процентов ассортиментной матрицы. Значительно расширен сегмент цифровой техники и Hi-Fi. Произошли изменения и в структуре брэндов - появились отдельные зоны ряда производителей, впервые выделены в отдельную зону игровые консоли. Появились дизайнерские линейки, которые позволяют оформить дом в едином стиле.

- Сколько всего в вашей сети будет магазинов нового формата? И где?

- В соответствии с нашей стратегией такой формат появится во всех крупных городах, где представлена наша сеть. Поскольку речь идет о "трехтысячниках", а до сих пор у нас их не было, то это будут новые магазины. До конца этого года планируем открыть еще два гипермаркета - в Казани и в Барнауле. В магазинах меньшей площади при соблюдении общей концепции - планограмма, торговое оборудование, оформление, цветовое решение, постеры - будут вводиться отдельные ее элементы пропорционально возможностям торговой площади.

Наши новости и издания

Март 2014
Начата работа над новой статьей А. Э. Холопова и М. Ю. Мостова, посвященная практике НФТ в разных странах мира, включая Австралию, Индонезию, Южную Корею, США, Великобританию и другие страны мира. Одновременно подходит к концу работа над совместной статьей А. Э. Холопова и О. В. Белой "О системах риск-менеджмента в области инвестиций и инвестиционных проектов в России: право, практика, перспективы". Статья будет завершена в конце этого года. и представлена в ряд российских и зарубежных экономических изданий.
 
Февраль 2014
Подготовлен черновой вариант книги А. Э. Холопова: "Прикладной риск-менеджмент при реализации инвестиционных проектов: право, практика, перспективы (PPP)". После авторской редакции книга будет представлена ряду российских и зарубежных издательств. Отдельные главы книги можно будет вскоре почитать в соответствующих разделах сайта.
 
Январь 2014
В журнале "Финансы и кредит" вышла статья А. Э. Холопова и М. Ю. Мостова "Об эффективности принимаемых на государственном уровне мер по внедрению новых финансовых технологий в систему экономического развития Российской Федерации". Статью можно почитать в одноименном журнале № 6, февральский выпуск.